Страховые компании в Украине пытаются «урезать» стоимость КАСКО

Людям предлагают поиграть франшизами и согласиться на слежку за своим автомобилем

Страховые компании в Украине пытаются "урезать" стоимость КАСКО

Чтобы завлечь водителей и увеличить продажи полисов КАСКО, украинские страховщики стали придумывать новые способы удешевления автостраховок. В частности, все более популярными становятся партнерские программы с автодилерами и скидки для определенных авто, пишет UBR.

«Тарифы на отдельные марки и модели автомобилей могут снижаться на 20%», — сообщил пресс-секретарь страховой компании Александр Мельничук.

Второй способ пока не такой популярный, и только в этом году начнет активно внедрятся компаниями. Его назвали «умным страхованием»: сниженный тариф на КАСКО предоставляется после анализа вождения. Причем, страховщики отталкиваются не от информации об аварийности, а от данных о манере езды. Они ставят на авто устройство слежения (жучок), который собирает сведения о средней скорости движения, которую предпочитает водитель, о его маневрах, времени использования машины и пр. И после анализа всей этой информации, страхования компания рассчитывает индивидуальный тариф. Для людей, привыкших к спокойному вождению, которые не любят лихачить, он устанавливается ниже среднего уровня.

«Сегодня 2 – 3 компании могут себе позволить финансовые и интеллектуальные инвестиции в такие проекты. Но в перспективе страховые продукты на основе телематических устройств у нас станут нормой», — заверил начальник департамента розничных продаж АСК «ИНГО Украина» Михаил Бусс.

Ожидается, что уже через пару тройку лет «умными» жучками будет оборудование не менее 25% автомобилей, и их владельцы смогут претендовать на скидки.

Пока же средний тариф КАСКО для новых авто из салона находится в рамках 3,5 – 5% стоимости машины. Владельцы автомобилей с пробегом в возрасте до четырех лет выкладывают страховщикам до 5 – 7%, а по машинам по старше — вообще до 8 – 9%.

Чтобы удержать клиентов, СК дают скидки тем, кто продлевает свои страховки, после истечения сроков договоров КАСКО. И предлагают привычные для автомобилистов бонусы. Такие, например, как бесплатная эвакуации авто при поломке или аварии, замена колеса, подвоз топлива и даже консультации врача или услуги консьержа.

«Если машину эвакуировали по техническим причинам, страховая может организовать подменное авто или такси на время ремонта автомобиля. Также в КАСКО уже включается покрытие медицинских расходов, которые защищают автовладельца и за рулем, и когда он будет пассажиром в другом авто или просто пешеходом», — привел примеры Мельничук.

Впрочем, даже с учетом всех этих скидок, далеко не каждый водитель может потратиться на КАСКО, особенно, если у него не самыq дешевый автомобиль. Ведь для машины среднего класса стоимость страховки может достигать 30 – 40 тыс. грн.

Чтобы ее занизить, водителям предлагается взять больше ответственности на себя — согласится на франшизы покрупнее. И речь не только в 5%-ной франшизе по угону, к которой за долгие годы успели все привыкнуть (страховщики крайне редко соглашаются на нулевые франшизы по этой части). Но и о такой же франшизе по аварии.

Чтобы уговорить клиентов, им напоминают об экономии, которая по словам Мельничука, даже при минимальных аварийных франшизах может давать до 20 – 30% скидки. Впрочем, какой бы приятной не была скидка на полис, нельзя забывать о рисках, и о том, что в случае аварий или угонов придется выплачивать немалые суммы из своего кармана. Ведь именно потому страховщики и соглашаются на удешевление полисов — потому что сами меньше выплатят впоследствии.

«Оптимальный вариант — 0,5% франшизы по повреждениям авто и 5% при угоне. Тогда, за застрахованный автомобиль, например, оцененный в 100 тыс. грн, при любом ДТП водитель сам оплатит 500 грн. Это небольшая сумма, особенно когда машина получила значительные повреждения и ущерб составляет десятки или сотни тысяч гривен», — отметил Мельничук.

Еще до 10 – 20% можно экономить на КАСКО, выбирая неполный набор рисков. Например, водителям с гаражами не стоит платить за риск угона машины с любого места.

Впрочем, люди не часто пользуются такими возможностями, и стараются подстраховаться на любой случай. По словам директора департамента андеррайтинга и методологии ПАО «Страховая компания» Универсальная» Сергея Паламарчука, в 90% случаев водители выбирают все риски по КАСКО.

«Когда человек тратит большие суммы на полис, то желает получить полную защиту», — объяснил он.

К тому же очень популярной стала рассрочка при оплате КАСКО: его можно оплачивать по полугодиям, поквартально, а в некоторых случаях даже помесячно. Правда, это уже будет дороже. Страховщики не любят дожидаться своих денег, потому внедрили принцип — чем дольше выплачивается стоимость полиса, тем он дороже. Цена вопроса может достигать 5 – 8%.

Страховать или не страховать

Впрочем, цена — не единственная проблема для покупателей КАСКО. Не меньше их волнует и другая сложность — с выплатами. Ведь украинские страховщики так и не избавились от своих старых грехов: затягивания сроков выплат и занижения стоимости ремонтов. Лишь немногие крупные компании укладываются по выплатам в 16 – 30 дней. Особенно по машинам в средней ценовой категории (стоимостью до 30 – 40 тыс. долларов) и элитных авто, где любая поломка обходится в крупные суммы.

К тому же многие СК, чтобы избежать судов с клиентами, прописали в своих договорах право на отсрочку в выплате. Она может достигать 60 – 90 дней.

При этом страховые компании продолжают сдабривать свои договоры КАСКО списками страховых исключений. В них входят не только вождение в пьяном виде либо задержка в очередном платеже по страховке, но и нарушения ПДД. Если раньше финансисты придирались к очевидным вещам (как например, пересечение двойной сплошной линии на дороге), то теперь стали наказывать людей за нарушения правил проезда на перекрестках и выезды нарушения скоростного режима. Потому водители не перестают задумываться о необходимости покупок полисов у компаний, не оплачивающих их ошибки.

You might also like

В Украине изменили транспортный сбор с авто

Объектом обложения транспортным налогом являются автомобили не старше пяти лет Кабмин изменил методику определения среднерыночной стоимости легкового автомобиля для обложения его транспортным налогом (в размере 25 тыс. грн). Из формулы

Украинцы все больше отказываются от новых автомобилей в пользу б/у

Доля подержанных машин на авторынке Украины составила 38% По сравнению с прошлым годом февральский спрос на импортированные легковые авто с пробегом увеличился в 3,6 раза. В прошлом месяце свои первые

Украинцы активно скупают электромобили

Продажи электрокаров выросли почти в два раза, наибольший спрос прослеживается в Киеве, Одесской и Харьковской областях В Украине продажи электромобилей в первом квартале нынешнего года выросли почти вдвое, сравнивая с